Новости

Global Ports купил конкурента

02.08.2014

Global Ports купил конкурента

Самый большой в России контейнерный перевозчик Global Ports стал первым в Балтий­ском бассейне. Компания удвоила свою производительность, договорившись о приобретении своего главного конкурента — НКК, за 291 млн долл. и плюс к этому 18% акций в Global Ports. Такое действие позволит грузовладельцам крупно сэкономить на транспортных затратах.

Помимо 100% акций НКК Global Ports будут принадлежать и все их активы. Пока стороны заключили только обязывающее соглашение, саму куплю-продажу планируется сделать через три-шесть месяцев. Также Global Ports приобретет опцион на покупку акций в «Контейнерном терминале Ильичевск» за 60 млн долл.

НКК считается вторым по масштабам перевозчиком грузов в России. Совокупная годовая мощность терминалов компании составляет 1,69 млн TEU. Последними владельцами НКК были Андрей Кобзарь и Виталий Южилин. Как сообщает Forbes, состояние обоих владельцев оценивается примерно по 0,6 млрд долл. По условиям сделки, у них будет право занять места в совете директоров компании Global Ports без прав вето. Помимо этого, полученные ими 18% в операторе нельзя продавать еще шесть месяцев после сделки.

Вместе с проданными активами НКК одарят Global Ports и всеми долгами компании. Как заявил вчера в процессе conference call гендиректор Global Ports, чистый долг компании составляет 916 млн долл., задолженность Global Ports составляет 233 млн долл. и помимо этого в 290 млн оцениваются привлеченные под покупку денежные средства.

Уровень контейнеризации во всем мире составляет около 50—60% от объема транспортировки сухих грузов, а от объема генеральных грузов в некоторых портах достигает 90%. В нашей стране масштабы перевозок намного скромнее. В прошлом году грузооборот в вырос на 8,3%, а в позапрошлом на 19,8%. На долю компании Global Ports приходится около 30% от общего контейнерооборота портов нашей страны, а после приобретения НКК компания может войти в 20 самых крупных в мире компаний, занимающихся грузоперевозками.

Директор «INFOLine-Аналитика» высказал свое мнение о сделке: Это хорошая новость, ведь разговор идет о двух самых крупных в России компаниях, занимающихся грузоперевозками. Возможно, это даст шанс Global Ports сократить расходы и более успешно управлять терминалами. Вряд ли данная сделка повлияет на их уровень, конкуренция между терминалами нашей страны связана не только со стоимостью их услуг, а данная конкуренция с зарубежными подобными компаниями не ослабевает.Global Ports купил конкурента