Новости

На Тихом океане построят Dry port

27.06.2013

На Тихом океане построят Dry port

Станция, находящаяся на Тихом океане возле Владивостока станет площадкой, где появится Dry port. Основная задача этого порта – быть центром для перевалки морских грузов на внутренних направлениях. Юридически российский dry port будет выносным терминалом морского порта Владивостока, между собой порты свяжутся железной дорогой. Кроме того, их объединит единая технология процесса и единая электронная информационная система. На причале товары с корабля будут перегружаться на железную дорогу и доставляться в терминал «сухого порта», где будут проходить все прочие процедуры – от оформления документов до фактического отправления груза адресату.

В мировой практике dry port – это современно оборудованный комплекс логистики, предоставляющий максимально полный спектр услуг – техническое обслуживание, хранение контейнерных и прочих грузов различного назначения (экспорт/импорт), их переработка и сортировка, досмотр и таможенное оформление грузов без повторного досмотра и оформления в морском порту.

В комплексе dry port имеются развитые вспомогательные сервисы: перегрузка грузов для дальнейшей транспортировки, ремонт и хранение тары и контейнеров, электропитание рефрижераторов, сервис по ремонту грузового автотранспорта.

70% всего грузооборота в мире – это контейнерный способ перевозки. В России контейнерами перевозятся слитки металлов (цветной, черный), химические удобрения, продукты деревообработки и запасные части. Объемы контейнерных перевозок через морские порты РФ достигают в год десятки миллионов тонн и имеют устойчивую тенденцию роста. Поэтому внедрение новых логистических технологий, к которым относится система dry port  – это требование времени. Функционирование этой системы, по мнению Минтранса и ФТС России, должно сделать технологию доставки грузов проще и быстрее, затраты на его хранение должны понизиться. Таможня и логистика постепенно будут перемещаться из городов и крупных транспортных узлов и формироваться на приграничных и припортовых территориях.

7 ноября 2013 года представителями правительств 14 государств, включая Россию, было подписано соглашение о создании системы «сухих портов». В Министерстве транспорта Российской Федерации считают, что, помимо тихоокеанского, перспективными для строительства в России систем dry port являются побережья Черного и Азовского морей.