Полезная информация

Преимущества цифровых карт в формировании маршрутов

14.06.2013

Преимущества цифровых карт в формировании маршрутов

Неоспоримый факт: осуществлять контроль за перемещением автомобильного грузового транспорта с помощью систем GPS-мониторинга предельно просто. Куда сложнее будет процесс передачи оптимального маршрута конкретному водителю в режиме реального времени, чтобы тот не был вынужден наматывать сотни лишних километров в пути. Разумеется, под понятием оптимального маршрута мы в этом случае подразумеваем тот маршрут, которым бы водитель передвигался, будь автомобиль его собственностью. Иначе говоря, кратчайший маршрут далеко не всегда будет оптимальным решением, ровно как и маршрут по объездным путям. И здесь сразу же вспоминается одна из основных задач коммивояжеров – поиск оптимальных маршрутов между точками назначения. 

Цифровые карты предоставляют нам возможность ранжирования сегментов пути (дорог), принимая во внимание их пропускную способность. В свою очередь, это позволит построить такой маршрут передвижения транспортного средства, который будет максимальным образом приближенным к реалиям. Чтобы рассчитать оптимальный маршрут, потребуется лишь отыскать тот маршрут, показатель суммарного значения расстояний, деленного на грани сегментов, в котором будет минимальным. 

К примеру, для 65 адресных точек мощный современный компьютер может рассчитать показатели оптимального маршрута, однако для этого ему потребуется около, внимание, одного миллиарда лет! Так что же тогда делать для оптимизации маршрута? На самом деле, здесь все несколько проще, чем это сразу показалось. Математика знает немало методов, позволяющих получить приемлемый результат всего за несколько минут. После этого вы получаете маршрут, который отличается от идеального лишь на несколько процентов, при этом, полученный маршрут будет как минимум на треть более оптимальным, чем прежние ручные расчеты. 

Остается лишь распечатать все это и передать маршрут водителю автомобиля. А что же современные нано-технологии, спросите вы. Так в этом-то и дело. Некоторые из существующих сегодня GPS-контроллеров работают на FMI-протоколом и программных трекерах, а это уже говорит о их способности передавать сообщения с разработанными маршрутами непосредственно в навигационную систему через GPRS-каналы и физические интерфейсы. Водителю остается лишь подтвердить прием сообщения и маршрут тут же отразится на его карте в навигационном устройстве.