Применение тахографа в сфере грузоперевозок
29.07.2013Дорога всегда считалась местом повышенной опасности. С каждым годом, согласно статистике количество несчастных случаев постоянно растет. Главная причина этой неприятной тенденции – несоблюдение водителем режима труда и отдыха, которые описаны в соответствующем Положении. Как говорит та же статистика, в большинстве случаев, водитель в результате переутомления, отвлекаются или просто засыпают за рулем автомобиля. Чтобы как-то побороть эту неприятную статистику, компании-грузоперевозчики начинают оснащать свои машины, специальными техническими средствами. Как пример подобных новшеств, можно привести цифровые тахографы, которые являются обязательными в странах Европейского союза.
Цифровой тахограф – это средство, контролирующее время отдыха и сна водителя, а также скорость движения транспортного средства. Главная задача этого прибора – это повышения безопасности водителя, путем исключения длинных по времени переездов без отдыха. Цифровой тахограф также можно использовать в качестве регистрирующего средства. Сюда можно регулярно загружать данные, касающиеся времени перебивания водителя за рулем и его отдыха. Тахограф контролирует водителя, и определяет нарушает ли он график или нет. Памяти устройства хватает, чтобы без каких-либо потерь хранить там данные почти год.
Цифровой тахограф даст возможность оператору компании-грузоперевозчика, проводить контроль работы своего автопарка. Согласно установленным правилам и нормам водитель-дальнобойщик через каждые 4,5 работы, должен делать перерыв 45 минут, его отдых должен составлять 11 часов в сутки.
Для правильной организации работы тахографа нужны:
- карта водителя;
- карта предприятия;
- карта инспектора;
- карта калибровочного центра.
Чтобы получить доступ к прибору нужна специальная смарт-карта, которая видается индивидуально, и оформлена на имя водителя. Если водитель потерял свою карту, ему придется пройти процедуру ее восстановления, обратившись в соответствующие органы.
Обмануть прибор невозможно, если будет произведена попытка взлома, прибор обязательно зафиксирует это своей памяти. Водитель обязан предоставлять данные с тахографа не менее чем один раз в месяц, а со смарт-карты – раз на 28 дней. По истечению суток, водитель должен печатать отчет за прошлые сутки и складировать их в папку. Если этого потребует руководитель или инспектор, водитель обязан предоставить эти данные.