Новости

Принятие закона о выдаче «допуска» на грузоперевозки не за горами

02.08.2014

Принятие закона о выдаче «допуска» на грузоперевозки не за горами

Автотранспортный Союз Российской Федерации совместно с депутатами Государственной думы разрабатывают новый законопроект, который внесет изменение в регулирование транспортировки продукции грузовыми автомобилями. Суть законопроекта – вернуть выдачу лицензий компаниям, оказывающим услуги по перевозке груза. Выдача лицензий, который будет иметь вид специальных пропусков, направлена на изъятие с рынка недобросовестных компаний – перевозчиков, которые не могут обеспечить должный уровень безопасности перевозимого груза, и являются экономически неустойчивыми.
Новый законопроект напоминает закон о грузоперевозках, который на данный момент действует на территории Германии. Деятельность компании – перевозчика должна быть прозрачной, с обязательным оформлением страховки на перевозимый груз, и с наличием удостоверения национального образца.
Новый законопроект подразумевает введение двух видов пропусков. Один пропуск будет выдаваться компании, которая осуществляет транспортировку груза по территории всей страны, второй вид пропуска будет предназначен для компаний, которые осуществляют перевозку собственного груза. Без наличия пропуска и соответствующего разрешения, компания – перевозчик не будет иметь права на осуществление своей деятельности, вплоть до уголовного наказания.
Принятие закона о выдаче «допуска» на грузоперевозки не за горамиВедением реестра всех компаний – перевозчиков, имеющих необходимые пропуска, будет заниматься Торгово – Промышленная палата Российской Федерации. Предположительная цена на оформление пропуска будет не выше 1 000 рублей. Каждый сотрудник компании – перевозчика будет нести ответственность за сохранность и целостность груза.
Главная тема среди транспортников на сегодняшний день – плата за движение тяжелого грузового транспорта по федеральным дорогам. Такие действие могут привести к отказу использования для транспортировки груза автопоезда. Компании начнут расширять свои автопарки за счет большего количества машин меньшей грузоподъемности, что неизбежно приведет к увеличению машин на дорогах, и значит, увеличению заторов. Многие фуры перейдут на региональные трассы, которые не предназначены для столь больших нагрузок. Для многих компаний – перевозчиков оплата одной машины в 35 000 рублей является суммой неподъемной, а перекладывать выплату данной суммы не заказчика никто не будет, так как это повлечет за собой остановку деятельности компаний – перевозчиков.Принятие закона о выдаче «допуска» на грузоперевозки не за горами