Новости

Россия ужесточила правила пропуска украинских фур на таможне

15.07.2013

Россия ужесточила правила пропуска украинских фур на таможне

Россия внезапно ужесточила правила пропуска для украинских большегрузных машин (фур) на таможне. В результате этого практически полностью парализовано движение на всех российско-украинских, таможенных ветках. Уже 6 суток сотни дальнобойщиков находятся в ожидании внятного разъяснения сложившейся ситуации. Таможенники не осведомлены насчёт нововведений. Поэтому не торопятся давать какие-либо разъяснения на тему новых таможенных правил. Это обстоятельство очень раздражает водителей. «Два десятка большегрузных машин скопилось в Украине на Весело-Вознесенском таможенном пункте, на границе с Россией» – пишет «Родное приазовье».

«Ещё более 60 фур находится в отстойнике» – пишет издание. Такой коллапс вызван признанием с 28. 10. 13 г. не действительности действия книжек международных дорожных перевозок (МДП). До сих пор, международная дорожно – транспортная перевозка регламентировалась правилами Таможенной Конвенции ООН от 1975 г. позволяющими производить оплату таможенных пошлин. Эти правила делают возможной перевозку опечатанных контейнерных грузов.

Однако, с лета 2013 г. Российская таможня решила пересмотреть правила для оформления грузов. По новым требованиям перевозчик должен будет предоставить гарантию на обеспечение оплаты пошлин финансами с гарантийным поручительством банка, или залогом имущества, а также предоставлять утверждённый маршрут перевозки груза. Ранее российская таможенная служба заявляла о полном прекращении сотрудничества с АСМАП ассоциация международных автоперевозчиков), продающей эти книжки.

В связи с 20 миллиардной задолженностью перед ФТС. Однако АСМАП наличие долга не подтверждает. Время работы новой схемы по ЮФО постоянно корректируется. В результате этого на границе собрался полный межнациональный анонс из большегрузных машин. Прибалтийские, турецкие, украинские… На таможне также застревают фуры, принадлежавшие российским перевозчикам. Наряду с невозможностью получения вразумительного объяснения новых требований от таможенников. Шофера вынуждены сутками простаивать на необорудованных таможенных пунктах.

«Даже нет специальных мест для оправления нужды, не говоря о местах для ночлега, а цены в придорожных кафе просто взлетели» – отметил российский дальнобойщик Антон. Данная ситуация обусловлена, прежде всего тем, что вышеуказанные требования для частного бизнеса полностью не проработаны, остаются большое количество не ясных вопросов.