Складская логистика

Тонкости приема-передачи груза

04.12.2013

Тонкости приема передачи груза

Профессиональная деятельность большинства предприятий, которые занимаются грузоперевозками на автомобильном транспорте, всегда зависела от целого ряда рисков, возникающих непосредственно в пути следования грузов. С немалым количеством рисков сопряжены также и такие, казалось бы, стандартные процессы, как перегрузка, разгрузка и загрузка товаров. Именно по этой причине последним временем все процедуры по перегрузке или сдаче грузов в пользу получателей стали регламентированными, причем, с максимальной строгостью. И если при выгрузке доставленного груза начинают возникать какие бы то ни было непредвиденные ситуации, то сопровождающим груз экспедиторам обязательно нужно знать, как действовать, чтобы избежать потенциальных проблем. 

В принципе, сегодня можно даже четко выделить пару основных сложностей, способных появиться в те моменты, когда сам товар уже по сути является доставленным к его непосредственному получателю. В первую очередь, речь идет о некотором несоответствии документации на груз с самой товарной номенклатурой. Например, если по товарно-транспортным документам была выполнена транспортировка конкретного типа груза, а грузополучатель настойчиво утверждает, что ему доставили совершенно другой груз. В этом случае вся ответственность ложится именно на грузоотправителя, и никак иначе. Здесь же в сторону грузоотправителя начинают возникать самого разного рода штрафные санкции и финансовые взыскания, порой все это определяется не только в пользу грузополучателя, но еще и в пользу перевозчика груза. 

Второй основной проблемой, которая крайне часто появляется при выгрузке товара на складе получателя – это несоответствие общего количества или объема перевезенного груза тому, которое было обозначено в пресловутых документах на груз. В этом случае крайне важным будет сразу определить, какая из сторон процесса является действительно виновником образовавшейся недостачи. Каждый перевозчик здесь обязательно должен понять, что после загрузки товаров грузовой отсек подвижного состава должен быть опечатан – только в этом случае никаких проблем в будущем не возникнет. 

В отдельных случаях претензии могут быть предъявлены и к получателю груза, причем чаще всего именно со стороны грузоперевозчика. К примеру, если на момент подъезда транспортного средства к складу получателя, его персонал не выполнил соответствующие подготовительные работы для оперативной выгрузки товара.